История создания: Копия штурмовика ИЛ-2 (Масштаб 1:1)

Характеристики модели:

Работа по изготовлению такого уникального и громадного проекта была разделена на несколько отдельных этапов.

Этап №1. Изучение архива

Для изготовления модели в качестве исходных данных были использованы чертежи, фотографии штурмовиков ИЛ-2 времен ВОВ, фотографии востановленных машин. В ходе предпроектных работ была проделана большая работа с архивами авиационного комплекса Ильюшина. Нашими специалистами подробно изучены детальные внешние особенности узлов и агрегатов, расположение и форма клепок, лючков, элементов управления, технические надписи, камуфляжная окраска и т.д. Несмотря на то, что штурмовик являлся результатом серийного производства, каждый самолет был уникален, и имел свои особенности, в том числе которую могли наносить и сами пилоты.


Этап №2. Разработка проекта

Как правило, такие крупные объемные модели заносятся в помещении на завершающей стадии строительства, перед остеклением фасада. В нашем случае это было технически не возможно. Единственно возможным способом занести модель в помещение являлся пронос через парадный дверной проем шириной 1750мм. и высотой 2300мм. В связи с этим, было принято решение разбить модель на части, не превышающие данные габаритные размеры. Следующим этапом стала разработка детальной параметрической модели внутреннего "несущего" каркаса. Профессиональная программа машиностроительного проектирования позволила проверить конструкцию на жесткость, рассчитать массу изделия.


Этап №3. Общая сборка и покраска

В связи с необходимостью транспортировать модель на дальнее расстояние, модель изначально была разбита на составляющие. Для изготовления "силового" каркаса использованы алюминиевые трубы и листовой алюминий. Обшивка произведена пластиковыми листами. Окраска произведена в соответствии со стандартом от июля 1943г.


Этап № 4. Изготовление манекенов пилота и стрелка-радиста

Сбор униформы в соответствии с изображаемым историческим периодом.

Сам штурмовик был поднят со дна Керченского пролива экспедицией Минобороны России летом 2016 года. Подбитый немцами в 1943 году штурмовик Ил-2 лежал в нескольких километрах от берега. Этой легендарной машиной управлял Герой Советского Союза Юсуп Акаев. Именно его манекен "сидит" за штурвалом. Фигура пилота была изготовлена скульптором по фото Героя Советского Союза Юсупа Акаева, которые представили родственники погибшего героя. Униформа, погоны, летные шлемы, очки, перчатки были закуплены на специализированных аукционах и соответствуют отображенному периоду - ноябрь 1943 г.

Этап № 5. Доставка и монтаж в г. Махачкала


По завершению изготовления отдельные детали штурмовика были бережно упакованы, и доставлены в г.Махачкала. Погрузка деталей в машину заняла немало времени, около 10 часов. А сам монтаж производился силами 4-х специалистов, в течении 7 рабочих дней. После сборки всех частей на уровне первого этажа музейного комплекса профессиональными высотными альпинистами был произведен подъем и монтаж модели штурмовика на высоте 12 метров. В ходе работ процесс монтажа вызвал широкий интерес общественности, освещался в СМИ, были сняты репортажи для Федеральных телеканалов.

Яндекс.Метрика